profvideo

Путешествия и всё такое

Праздничный Тегеран
profvideo
Из Язда до Тегерана доехали благополучно - у меня был отличны надувной коврик и я проспал все 8 часов на полу. Немного затекла рука и Маша пыталась ставить мне ноги в носках на лицо, но зато не пришлось сидеть в автобусном кресле. Все-таки ночью спать удобнее лёжа.
И ещё, почему-то иранские водители не любят делать остановки по пути. За 8 часов остановились на пописать всего один раз, это как-то маловато. Обычно принято раз в 2-3 часа.
Но тем не менее прибыли на центральную станцию - там есть метро и много кафешек.
Для начала решили осмотреться и опредилиться куда ехать

Я перепаковал рюкзак - носки отлично подходять для хранения гранатов. Умещается больше килограмма.

Сходили к Башне Азади - она находится как раз рядом с автовокзалом. Маша маневрирует между машинами

Близко к башне не подойти - идет реконструкция. Ребята, проходящие рядом, сказали, что башня долгие годы подмывалась водой, а сейчас как-то решают эту проблему.

Ну а мы пошли к метро

К сожалению, в этот день был самый пик празднования Ашуры. А значит всё было закрыто - не работали ни музеи, ни кафе (за редким исключением), ни основыные достопримечательности.
В честь имама Хусейна вода в фонтанах была красной

Проходили мимо православной церкви. Она тоже была закрыта. Ну да, праздник Ашуры же, всё логично

На банке эмблемы зороастризма. Напоминает Берлин во время расцвета третьего рейха.

Нашли наконец кафе, где продавали отличные хотдоги. Одна из Маш хот-дог не хотела, но потом жутко обиделась, что ей не досталось, даже поплакала ) Пришлось брать еще один

В районе рынка работали только магазины по продаже  праздниной символики - флагов, одежды, украшений. Народ активно закупался

Это, если я правильно понял, маленький мертвый внук Хусейна, которого убили в битве. Довольно реалистично

Бурдюк для воды - во время битвы Хуссейн и его друзья страдали от жажды.

Маленький барабанщик и большой барабан. Наверное у Ямахи один из самых больших рынков сбыта в Иране - барабаны тут повсюду

По местному Арбату, где в обычные дни много кафешек и лавочек, в этот день проходили разные религиозные шествия. Народ с инструментами играл музыку и молитвы, а за ними шла радостная толпа.

По идее Ашура - это день скорби. Но постепенно он превратился в радостный день, по крайней мере особо скорбящих не видно.

Разносят сладкую водичку - угощают всех

Рынок не работал, но был открыт. Мы решили слазить на верхний этаж, посмотреть что там да как

Оттуда открываются неплохие виды

Вверху какие-то офисы и лавки

Опять по периметру обошли комплекс Голестан - народ гулял, стоял в очередях за бесплатной едой

Дети веселились с пакетом

Народ молится прям на улице, где централизовано выстелили ковры

Мальчик с декоративной плёткой из цепей

Дошли до входа в Голестан, чтобы убедиться, что он не работает. Узнали на всякий случай, что он открыт 4 дня в неделю - с четверга по воскресенье

Нам надарили бесплатной еды. Жалко, что мы уже поели в кафе. Вобще, при должной сноровке во время Ашуры на еду можно не тратиться - в мечетях её выдают вечером бесплатно. А чай, так практически круглосуточно можно пить.

Народ "разговлялся" повсюду - на газонах, скамейках, просто стоя

Суровый охранник ковров

Зашли в уже знакомую нам мечеть, где шла подготовка к вечернему пиру. Здесь разделывали верблюда или быка и готовили разные блюда из него. Подробнее об этом здесь >>

После мечети поехали в сторону комплекса и мавзолея Руххолы Хомейни. Кто-то плохо спал в автобусе и клевал в метро носом

Удобно, что в мавзолей Руххолы Хомейни  можно доехать на метро - станция называется Haram-у Motahhar.

Комплекс огромный и продолжается строится с 1989 года. Видимо не особо с деньгами, поэтому не спешат

Возле мавзолея много кафешек, ресторанов, банкетных залов и магазинов. Мы решили попить пивка - уже находились за день.

Да, этот гостеприимный повар тоже находится на территории мавзолея и зазывает посетителей в кафе

Дыное, персиковое и виноградное пиво. Вкусно и полезно )

Магазин с разными религиозными сувенирами

На входе в сам мавзолей надо сдать все вещи, технику и обувь

Дают такой номерок

О самом мавзолее я написал здесь >> . Там нельзя снимать на фотоаппарат, поэтому отснял всё на айфон и тут-же выложил пост.

После мавзолея мы еще немного погуляли по территории.

Всё конечно масштабно, но в тоже время без пафоса

Колоритные голодные коты, которых мы подкармливали со стола

Мы как раз проголодались и с удовольствием поели блюда, которые нам подарили в мечети.

Котику тоже досталось

Часть комплекса еще строится

Фонтаны в честь праздника подрашены красным, типа кровь ..

Мы еще погуляли по городу, потыркались в закрытые места и вечером отправились в аэропорт. Неприлично дешево (за 300 рублей за 60 км) договорились с таксистом за поездку в аэропорт. Видимо ему было по-пути. Благополучно вылетели из Ирана и с пересадкой в Баку, где отлично поспали на диванчиках, вернулись в Москву.

Последний кадр в Тегеране :

Конец!

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор: